Крымский мост – не просто транспортный объект, соединяющий Таманский и Керченский полуострова, но и одна из местных достопримечательностей. Его главная особенность – внушительная протяженность, составляющая 19 км.
В статье мы рассмотрим, где находится и как был построен самый длинный мост России, когда открыли Крымский мост, его основные технические характеристики, во сколько обошлось строительство, экономическое и транспортное значение, интересные факты, где находятся смотровые площадки с видом на Крымский мост.
Крымский (Керченский) мост представляет собой транспортный переход между Керченским и Таманским полуостровами. Он проходит через Керченский пролив, Тузлинскую косу и остров Тузла. Мост состоит из двух основных частей – железнодорожных путей и автомобильной дороги.
Крымский мост обеспечивает транспортную связь с Крымом для пассажиров и грузов. Тем самым он стимулирует развитие туризма и оказывает положительное влияние на экономику страны. Помимо этого, Крымский мост считается одной из самых значимых достопримечательностей и символом инженерного мастерства.
Железнодорожный мост через Керченский пролив был возведен ещё во времена Великой Отечественной войны. Он начинался в районе поселка Жуковка и протягивался до косы Чушка. В 1945 году мост был разрушен ледоходом. В 1954 году была организована паромная переправа через Керченский пролив.
Торжественное открытие Крымского моста состоялось 15 мая 2018 года. Задача построить мост через пролив была поставлена в 2014 году. Было необходимо, чтобы он обеспечил автомобильное и железнодорожное сообщение. Из множества предложенных проектов был выбран наиболее подходящий вариант. Согласно плану, мост должен был проходить чуть южнее места, где был мост 1944 года постройки.
В общей сложности на строительство моста ушло 5 лет. В процессе его возведения были использованы уникальные технологии и привлекались специалисты из самых разных сфер деятельности.
Проектная документация на строительство моста была утверждена в августе 2014 года. Место для размещения моста выбирали с учётом гидрологических, геологических, экономических и навигационных факторов. Ключевыми критериями выбора служили благоприятные грунтовые условия и возможность беспрепятственного прохождения судов. Для проведения всестороннего анализа проводились геологические изыскания, экологическая экспертиза и гидрологические исследования.
Чтобы понять, чем уникален Крымский мост, стоит познакомиться с тем, какие уникальные методы и передовые технологии использовались при его строительстве. Чтобы обеспечить устойчивость моста, на сложных участках были задействованы сваи большого диаметра, в число которых вошли и сваи-оболочки, заполненные бетоном.
В строительстве Крымского моста были использованы следующие технологии:
К проектированию Крымского моста привлекался широкий круг экспертов. Заказчиком строительства выступало Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». В качестве генподрядчика выбрали ООО «Стройгазмонтаж». Проектом управляла организация ООО «Стройгазмонтаж-Мост». Испытания конструкции осуществлялись специалистами Крыловского государственного научного центра. Главный инженер Крымского моста – Александр Владимирович Островский.
Строительный процесс был условно разделен на два больших этапа. Сначала была возведена автомобильная часть, а затем – железнодорожная. Старт работ пришелся на февраль 2016 года.
Этапы строительства автомобильной части:
Этапы строительства железнодорожной части:
Трафик через Крымский мост пустили в мае 2018 года, когда была официально открыта его автомобильная часть. Железнодорожное движения запустили в декабре 2019 года.
В общей сложности на строительство Керченского моста было потрачено 227,783 млрд руб. Работы осуществлялись за счёт федерального бюджета.
Обзор Крымского моста был бы не полным без его технических характеристик. Его пропускная способность составляет 40 000 автомобилей в сутки. Для пассажирских поездов установлено ограничение в 120 км/ч, для грузовых – 90 км/ч. Автомобили могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч. В России Крымский мост считается самым протяженным.
Технические характеристики:
Обслуживание Крымского моста включает мероприятия по обеспечению безопасности движения и поддержание инфраструктуры в исправном состоянии. Для этого проводятся разного рода ремонтные работы и предпринимается комплекс мер для охраны моста. Его особый статус требует усиленных мер безопасности. К ним относят обязательный досмотр багажа и транспортных средств по аналогии досмотра в аэропорту.
Керченский мост имеет важное значение для экономики всей страны и Крыма в частности. Он обеспечивает связь полуострова с материковой частью, что благоприятно влияет на его экономику. Налаженное транспортное сообщение стимулирует приток инвестиций в сельское хозяйство и промышленность региона. Потребность в обслуживании моста, в свою очередь, увеличивает число рабочих мест.
Чтобы посмотреть Крымский мост, можно воспользоваться любым удобным транспортом, кроме самолета. Ближайшие аэропорты на текущий момент временно закрыты.
Существует несколько вариантов, как добраться до Крымского моста:
Чтобы увидеть со стороны, как выглядит Крымский мост, можно посетить смотровые площадки.
Откуда можно увидеть Крымский мост:
Крымский мост – уникальное инженерное сооружение, с которым связано немало интересных фактов.
Особенности Крымского моста:
Крымский мост – один из важнейших транспортных объектов и значимая достопримечательность Крыма. Он вносит серьезный вклад в развитие экономики региона и обеспечивает стабильный транспортный поток.