Скала Киселева в Туапсе.

Размещено: 01.05.2006
О скале Киселева в Туапсе можно услышать буквально сразу по приезде. Особенно на пляже. Но не на Центральном, а на том, который расположен за судоремонтным заводом. Если идти по берегу от этого пляжа за город, то непременно придешь к скале Киселева.
Финальная точка нашего похода - скала Киселева.
Пляж в Туапсе за судоремонтным заводом.
Услышав об этом, спросила, кто такой Киселев? «Да, какой-то художник». Ну и все. Какой-то художник, нарисовал какую-то скалу. Услышал и забыл. А напрасно. Считаю, побывав в Туапсе, не увидеть своими глазами скалу Киселева — это сделать свое пребывание здесь не то, что бесполезным (все-таки море), а чуточку беднее. Я хочу сказать, что если есть возможность украсить жизнь эмоциями, впечатлениями, то не стоит лениться сделать это.

Я не поленилась и теперь мне есть, что вспомнить в своих «удивительных историях».
А может это «подарок судьбы»? Как я уже говорила, к скале Киселева можно подобраться по берегу с пляжа. Но мой сын выбрал другой маршрут. Он повел нас к ней с суши, через… высоты. Дело в том, что в недалеком прошлом на этих высотах была ракетная военная база. Теперь она заброшена. Но остались гигантские бункеры, подземные лабиринты, доты, укрепления, пещеры и все такое, что очень привлекает молодых людей, особенно мужского пола. К сыну в гости приехали его волгоградские друзья, и он решил, сводить их на экскурсию, маршрут которой разработал сам, мотаясь по окрестностям Туапсе. Взял свою жену с подругой. И я увязалась за ними.
Сначала часть маршрута оборудована лестницами.
Один из входов в заброшенную ракетную военную базу.
Самое трудное было подняться на высоту. Несмотря на то, что часть маршрута оборудована лестницами (там живут люди, они ходят по этому «маршруту» каждый день), подъем мне дался не легко. Временами я кляла себя за то, что увязалась за молодежью. В сердцах обзывала себя «старой дурой». Но отступать было некуда, и я преодолела этот подъем. Упорство было вознаграждено буквально сразу же. На высоте пологое плато, в которое и был вмонтирован ракетодром. Мальчишки сразу же полезли внутрь шахт. Женская половина компании благоразумно осталась снаружи, любуясь красивым пейзажем и бурной растительностью, уже наполовину поглотившей бетонные бункеры. Не знаю, насколько это было опасно, но мы с облегчением вздохнули, когда наши любители приключений, наконец, вылезли на свет божий. По их лицам было видно, что им было не страшно, а впечатлений много.

Пошли дальше в сторону моря, через лес, сначала по дороге, потом по тропинке.
Столько красоты вокруг, и везде хочется сфотографироваться.
По дороге попалось дерево с загадочными плодами :)
По дороге часто открывается красивый вид на море.
... и на небо
Говорят, что лес грибной. Но нам грибы не попались, хотя мы и пытались их искать. Видимо был не сезон. Тропинка довольно протоптанная, но когда стали спускаться с горы, во многих местах подмоченная пластовыми водами. Поэтому были рады те, кто обул кросовки, в них не так скользко. Спустились в ложбинку. Там туристы разбили палатки, горят костры, вкусно пахнет шашлыком, веселая молодая компания.
Грибов мы не нашли, но нашли неизвестный артефакт :).
Красивые места буквально повсюду!
Внизу туристы разбили палатки, горят костры, вкусно пахнет шашлыком, веселая молодая компания.
Не забудьте фотоаппарат, красивые кадры на каждом шагу.
По мокрой скользкой тропе поднимаемся из ложбинки, и перед глазами раскинулось море. Спуск к нему не так страшен, как кажется на первый взгляд. Он скалист, мокр. Но скала состоит из почти вертикальных пластов (пластин) выветренного песчаника. Перескакивая по диагонали к берегу с пласта на пласт, спускаешься к морю как по лестнице. Вот и долгожданный берег, усыпанный галькой. Но оказывается главное не это. Главное то, что, повернув голову направо, упираешься взглядом в скалу Киселева. И все! Дух перехватывает. Из груди вырывается не то вздох, не то вопль восторга и ты забываешь обо всем, не в силах оторвать восхищенного взгляда от этого удивительного творения природы.
Скала Киселева в Туапсе.
Вид со скалы Киселева.
Скала высотой метров 15-20, выдается в море, образуя небольшую бухточку с пляжем, на который мы и спустились. Скала отвесная, хорошо видны почти вертикальные пласты известкового песчаника, освещенные предзакатным солнцем. Вершина плоская, поросла лесом. Вся скала буквально сияет под лучами солнца и создается впечатление, что от нее идет какое-то мощное излучение космической энергии. Непередаваемое зрелище, очень сильные впечатления! Море спокойное, бухточка уютная. Кто хотел, накупался. Расставаться со скалой не хочется, но время неумолимо движется к вечеру.
Расставаться со скалой не хочется, но время неумолимо движется к вечеру.
Море спокойное, бухточка уютная.
Отличное место для незабываемых фотографий.
Вот она, сила природы.
Встал вопрос как возвращаться. Есть экстремальный маршрут — через скалу. Залезть на скалу, пройти лесом и выйдешь на автомобильную магистраль. Второй путь — идти берегом до Туапсе. Компания разделилась. Экстремалы полезли на скалу. А мы выбрали более длинный, но как нам, показалось, более простой и надежный путь по берегу. Кто был прав, не могу судить. Но я не жалею, что увидела Черноморское побережье в первобытном состоянии. С нагромождением скал и глыб, пропахшее водорослями, изрытое прибоем. Карабкались мы по этому первозданному («марсианский» пейзаж) берегу около двух часов, пока не увидели долгожданные очертания причала судоремонтного завода и городских построек.

Преодолев все это, а главное свою лень и усталость каждый из нас невольно сделал своеобразный жест рукой и с чувством и гордостью сказал: «Yes! Мы сделали это!». Да, действительно, приехав на море, настроившись на ленивый, пляжный отдых, стоит преодолеть себя, чтобы, во-первых, увидеть своими глазами скалу Киселева, а, во-вторых, неожиданно убедиться в том, что ты еще способен на безумный поступок, и получить от этого непередаваемое удовлетворение.